eng  рус 
Blank
%d1%80%d0%b5%d0%b9%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8
%d0%a2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

Управляющий партнер

Ведомости
15.12.2015

Рейтинг как украшение

Есть ли польза от рейтингов лучших работодателей. Почему методика российских рейтингов радикально отличается от практики США. 


Сайт бронирования жилья Airbnb признан лучшим работодателем в США по отзывам действующих и бывших сотрудников, гласит ежегодное исследование компании Glassdoor, в котором приняло участие более 1,6 млн человек. Airbnb получил в рейтинге 4,6 пункта из пяти возможных, при том что средний показатель по стране – 3,4 пункта. Сотрудники компании отмечают, что они чувствуют постоянную поддержку и внимание со стороны руководства, плюс каждый работник получает бонус в размере $2000 в год, которые он может потратить на съем жилья через сайт в любой точке мира. Компания попала в рейтинг впервые и сместила прошлогоднего победителя, интернет-гиганта Google Inc., который на этот раз занял лишь восьмое место. На втором месте, как и год назад, оказалась консалтинговая фирма Bain & Co. Третье место занял разработчик ПО для страховой сферы Guidewire, ставший лучшей компанией по соотношению свободного времени и времени, которое ее сотрудники проводят на рабочем месте. Также в пятерку лучших работодателей вошли еще одна софтверная компания, Hubspot, и соцсеть Facebook, работники которой отмечают, что видят влияние своего труда на жизнь 1,5 млрд пользователей сети.

В России есть и рейтинги, которые, как утверждают их исполнители, базируются на международных методиках, например рейтинг Aon Hewitt. Эта компания уже более 10 лет проводит по всему миру исследование Best Employers Study. Российский рынок она изучает с 2006 г., и продвижением рейтинга занимается консалтинговая компания Axes Management. По словам Ольги Малининой, руководителя исследования в России, заявки на участие в исследовании в 2015 г. подали 50 компаний, из которых 10 получили международные сертификаты лучшего работодателя. Методология Aon Hewitt включает опрос работников (не менее 30% штата), опрос группы руководителей и анкету HR-аудита. При составлении списка лучших работодателей принимаются во внимание только те компании, которые заполнят все три опросника. Опросник для работников насчитывает 80 вопросов, касающихся работы, карьеры, вознаграждения, деятельности компании, качества жизни работника. Правда, результаты этого масштабного исследования – не рейтинговая таблица. На российском сайте компании указаны лишь имена лучших 10 работодателей без подробной информации о том, как именно они этот титул получили и в чем оказались лучше других компаний. «В России мало публичных компаний. Поэтому мало кто готов поместить в публичное пространство всю информацию о своих внутренних процессах», – замечает Марина Тарнопольская, управляющий партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт». Она говорит, что в большинстве случаев компании, нуждающиеся во внутреннем HR-аудите, заказывают этот аудит у кадровых и консалтинговых компаний, а не участвуют в рейтингах. Все это делается в закрытом режиме. «У нас компании не слишком доверяют друг другу. Они боятся раскрывать свои внутренние методики, чтобы конкуренты не украли их рецепт», – добавляет к этому Осовицкая.

Полная версия статьи: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/12/15/620938-reiting-kak-ukrashenie