eng  рус 
Blank
%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b0%d1%82%d1%8c
05.11.2015

Как и почему компании в России решают личные проблемы сотрудников

Российский закон не обязывает работодателей "решать личные проблемы сотрудника", но иногда компании делают это – чтобы мотивировать и удержать ценных специалистов.

Больше трети сотрудников отметили, что за последние пять лет продолжительность их рабочего дня сильно увеличилась, выяснили ранее аналитики Ernst&Young, проведя опрос в 8 странах мира. Неудивительно, что в такой ситуации все сложнее находить баланс между рабочим и личным. И отдельные неприятности сотрудников уже не могут касаться только их самих – иногда их приходится решать вместе с работодателем.

Глава агентства PR Partner Инна Алексеева рассказывает RB.ru, что в компании через три года после основания появились беспроцентные ссуды для сотрудников. Каждый, кто проработал в агентстве хотя бы год, может взять ссуду до 300 тыс. рублей. "Мы оформляем договор, если вдруг коллега увольняется, он должен вернуть ссуду до своего ухода. Обычно берут от 50 000 до 300 000 рублей на поездки, покупку техники, ремонт квартиры, первоначальный взнос на машину и прочее", - рассказывает она.

Подобные бенефиты, с одной стороны, важная составляющая такого метода поиска персонала, как хедхатинг, с другой стороны — используется при удержании успешных и эффективных менеджеров, комментирует Юлия Забазарных, партнер хедхантинговой компании "Агентство Контакт" (InterSearch Group Russia). По ее словам, как правило, всевозможные льготы предоставляются топ-менеджменту и наиболее ценным специалистам, то есть ключевым сотрудникам компании, которых нужно либо привлечь, либо удержать.

Юлия Забазарных отмечает, что сегодня в списке бенефитов встречаются и беспроцентные ссуды, и оплата детских садов и школ (особенно для детей экспатов), и оплата квартиры и билетов на проезд в отпуск. Кроме того, некоторые компании готовы оплачивать дополнительное лечение, не входящее в ДМС, для своих сотрудников и для членов их семьи. "Что касается неполной рабочей недели - это большая редкость в России, это, скорее, характерно для Америки и Западной Европы, - говорит эксперт. - У нас вопрос ставится по-другому: все большая часть топ-менеджеров и менеджеров среднего звена договаривается с собственниками бизнеса о максимальной гибкости рабочего дня".

Полная версия статьи: http://www.rb.ru/article/kak-i-pochemu-kompanii-v-rossii-reshayut-lichnye-problemy-sotrudnikov/7554357.html