eng  рус 
Blank
Vedomostiiii
%d0%a2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

Управляющий партнер

Ведомости
07.10.2015

Скупка бизнес-школьников

Руководители компаний раздают крупные гранты студентам бизнес-школ. Но движет ими вовсе не благотворительность, а исключительно прагматичный интерес.


В этом году в школе «Сколково» разыгрывают девять грантов. На каждый из них претендует около 20 человек, на данный момент подано 180 заявок, говорят представители школы. В «Сколково» предполагают, что соискателей будет больше – время подачи документов еще не завершилось и продлится до конца недели. Предприниматели и менеджеры должны представить и защитить собственный проект либо выполнить одно из творческих заданий, например описать пять самых значимых событий из своего прошлого, настоящего и будущего (чтобы выявить ярких людей с неординарным мышлением), либо записать трехминутное видео о том, как именно бизнес-образование поможет им добиться профессиональной цели.

Грант на 500 000 руб., два гранта по 25 000 евро, еще два гранта по 15 000 евро и еще один грант на 10 000 евро выделяет Ассоциация выпускников «Сколково» и сама бизнес-школа. Еще три гранта (по 20 000 евро каждый) даст инвестиционная компания А1 (в том числе один личный грант от президента компании Александра Винокурова). Но для того чтобы их получить, кандидату придется представить и защитить инвестиционный проект лично перед президентом А1. 

По словам Винокурова, на поиски идеального кандидата на работу в А1 нужно потратить колоссальное количество времени и сил. В «Сколково» же талантливые молодые люди приходят сами, и их там немало. Задачу компании облегчило еще и то, что бизнес-школа сама вышла на А1, а в компании тут же увидели дополнительную возможность найти новых сотрудников.

Компании уверяют, что такой способ отбора кандидатов еще и позволяет им экономить деньги. К примеру, поиск кандидата на конкретное место управленца c зарплатой в 10 000 евро, по данным Марины Тарнопольской, управляющего партнера компании «Агентство Контакт» (InterSearch Group), стоит около 35 000 евро. Грант от А1 получит всего один кандидат. Но поскольку заявки подадут несколько десятков человек, кто-то не победит, но может понравиться инвестиционной компании, говорит Винокуров.

Хедхантеры же убеждены, что попытки работодателей найти самостоятельно потенциальных кандидатов через систему выдачи грантов напоминают стрельбу из пушки по воробьям. К примеру, Тарнопольская считает, что крайне неразумно тратить 20 000 евро и даже не иметь гарантии, что получивший грант или другие отсмотренные ею кандидаты потом захотят работать в компании. «Хедхантинговая цель в этих случаях всегда не главная, а побочная. Компании выдают гранты в первую очередь для того, чтобы продвинуть свой бренд или свои проекты. И хорошо, если попутно найдут кого-то интересного», – говорит Тарнопольская. Она подчеркивает, что у хедхантеров, наоборот, главная цель – найти подходящего кандидата для компании. Они ищут прицельно, база данных кандидатов у них при этом значительно шире, чем у любого работодателя, а стоят их услуги ненамного дороже. Тарнопольская уверена, что хедхантеры своего хлеба не потеряют. Компании все равно не смогут обходиться без их услуг.

Подробнее: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/10/07/611770-rukovoditeli-kompanii-razdayut-krupnie-granti-studentam-biznes-shkol